автор: КСЕНИЯ ФЕРЗЬ
Роман Ковалишин: "Чувство прекрасного изнутри диктует мне выбор"
Художник-декоратор, талантливый флорист с 8-летним стажем озеленения масштабных торжеств рассказал LoyalRoyal.me о том, чем пахнут розы, как превратиться в принца и почему чувства, честность и интуиция – главные партнеры эстетического бизнеса.
Роман Ковалишин
(Roman Kovalishin)
Роман, каковы основные принципы декоративного озеленения мероприятий?
Р.К. Чувства, интуиция и честность. Я никогда не пытался просто заработать денег. Если пользоваться этими тремя постулатами, то есть шанс добиться успеха в разработке концепций и декоре мероприятий. Мы создаем атмосферу и стремимся привнести элемент удивления для того, чтобы человек, попадая в это пространство, испытал эмоции, которые он раньше не испытывал.

Вы наверняка встречались с таким явлением, когда пребывая в гармоничном пространстве, вы можете даже не заметить какой-то детали, но вот убери ее и пространство утратит вкус. Моя задача состоит в том, чтобы найти эту точку и привнести тот элемент, без которого пространство уже не сможет быть прежним. Часто после мероприятий в ресторанах нас просят оставить какую-то декоративную деталь в интерьере, потому что уже не могут помыслить пространство без этой детали.
Что является залогом успешного мероприятия в Вашем деле?
Р.К. Мы отталкиваемся в первую очередь от цветовой гаммы и под нее начинаем искать сорта цветов. У каждого популярного цветка есть до нескольких сотен сортов. Мне приходится работать с 3-4 поставщиками цветов. Одно мероприятие может состоять из 20-30 тысяч стеблей. Когда я получил цветок и он хороший, то это уже 70% успеха.

Самые большие риски связаны с тем, что цветок приходит не того качества, которого ты ожидаешь, не того цвета или просто не приходит - вот настолько логистика до сих пор не отлажена. Это может нарушить концепцию. Поэтому я лично отсматриваю цветы и в экстренном случае решаю, чем заменить 3 тысячи недостающих бутонов, если обстоятельства этого требуют. Очень много приходится импровизировать: 40% идей, которые я продаю, я никогда до этого не реализовывал. Мне интересно работать именно так: спонтанно, удивляя самого себя. Мы стараемся сами создавать тренды. За нами наблюдают серьезные ценители из Лондона, Нью-Йорка и Парижа, которые, видя наши работы, говорят: "Ничего себе, как у вас там, а мы все думали медведи ходят!"
Английские сады создаются по принципу ароматического декора. А вы учитываете аромат цветов?
Р.К. Запах цветка сегодня – это настоящая роскошь. Роза с ароматом стоит в три раза дороже, чем роза без аромата. Это общая болезнь 21 века: все выращивается на быстрых антибиотиках. Мы можем дополнить пространство приятным ароматом цветов, но это уже вопрос затрат.
Меняется ли отношение ваших клиентов к эстетике в целом и к обустройству своего дома после посещения Ваших мероприятий?
Р.К. Да, очевидно, что я очень сильное оказываю влияние на своих клиентов. Это и есть моя миссионерская задача. Они зачастую не видят того, что вижу я, и в какой-то момент, когда они начинают мне доверять, у меня есть возможность поднять их на следующий уровень эстетического восприятия. Я работаю очень индивидуально, не стандартизирую решения, и это находит отклик в их глазах.

Но мы все же не архитекторы и не ландшафтные дизайнеры. Мы занимается декором, деталями. Поэтому если стоит задача сделать неуютное пространство уютным или незавершенное – завершенным, я со всей откровенностью обозначаю слабые места в интерьере дома и устраняю их.

Если же клиент приглашает на чашечку кофе и с упоением рассказывает о том, как он тут все делал своими руками и как ему все это нравится, то я просто вежливо слушаю его, не спеша сообщать, что у него тут полный крах. 80 % домов, которые я видел, меня не впечатляли. В погоне за брендами и в заблуждении в том, что погостив в дорогих отелях, человек сам может выстроить гармоничный интерьер, кроется порок интерьерных решений, сделанных своими руками.
Но ведь вкус тоже можно воспитать. Как Вы развивали свой вкус?
Р.К. Конечно. Вкус может передаваться и с генами. Но прежде всего вкус регулирует круг общения, семья. Меня очень развивают путешествия и люди. Это самые важные вещи, которые меня подпитывают. Я не сторонник учиться на теории, не сторонник смотреть целыми днями картинки в pinterest. Если сильно увлекаться этим, то не остается уже ничего своего: сознание клишируется. К такому приему можно прибегать, когда ты ищешь вдохновения по теме. Однако я предпочитаю находить идеи в каких-то отвлеченных от данного контекста вещах, объединять противоречия.
А по каким критериям Вы выбираете вещи для себя и для декора?
Р.К. У меня есть такое ощущение, что я живу в том мире, который сам для себя создаю. Моя компания – это мой дом и моя семья; места, в которых я работаю, мне нравятся самому; клиенты, с которыми я работаю, – это люди, к которым я проникаюсь. Как я все это выбираю? Наверно интуитивно. Чувство прекрасного изнутри мне диктует выбор. Я редко ошибаюсь и сам за собой переделываю. Первая идея зачастую бывает самой верной. Как только ты начинаешь подвергать ее сомнению и анализу, ты меняешь дорогу на дорожку.

У меня, как правило, нет ничего любимого. Ведь сейчас мир настолько многогранен, что предпочтение чему-то одному – это свойство либо фанатика, либо очень узко развитого человека. Каждый аспект жизни предусматривает очень широкие эстетические возможности. Я не стремлюсь придерживаться одного стиля, потому что как бы он ни был красив, он очень предсказуем. Поэтому мы часто встречаем в креативном мире куриц, которые несут одинаковые яйца.
В чем Вы черпаете вдохновение?
Р.К. В первую очередь это дизайнерские отели и рестораны. Я люблю жить и есть в интересных местах, видеть интересную подачу блюд, нетривиальное сочетание вкусов. Второе место, куда я иду, – это арт-галереи и магазины концептуальной одежды. В моде для меня содержится больше вдохновения, нежели в полотнах живописи. Я с пиететом отношусь к историческим достояниям культуры, но мне интереснее заглянуть в будущее, чем в прошлое. История – это, конечно, кладезь вдохновения, мы все черпаем в ней свои идеи, но делаем это скорее из-за того, что не можем заглянуть в будущее.
Вы очень экстравагантны. В моем сознании Вы в образе королевича. Расскажите про Ваш подход к стилю в одежде.
Р.К. В России мужчины очень зажаты. Это даже скромностью нельзя назвать, ведь они часто не скромны в часах за полмиллиона долларов, но все остальное – дежурные вещи. Отсутствие самовыражения и пристрастие к усреднению – бич современного русского мужчины. Стильно – это то, что подходит лично вам.

Мой внешний вид – это часто призыв к тому, что надо не бояться выглядеть ярко и интересно, ухаживать за собой, прекрасно и уместно выглядеть. Это очень интересно, понять на кого ты похож. Я ведь не просто так королевич: у меня длинные волосы, борода – я это нашел и использую на благо собственного имиджа. Мужчинам просто стоит увидеть свои характерные черты и культивировать образ, но самое главно – это думать о том, куда ты этот образ несешь.

Я стараюсь, выбирая утром одежду, продумать места, которые я посещу, людей с которыми я встречусь, и подобрать свой гардероб на этот день так, чтобы в этих местах я гармонично смотрелся. Если надо – удивлю, если не надо – буду вполне нейтрален. Я не боюсь внимания в свой адрес. Мне нравится делать переворот в сознании людей.
Что бы Вы посоветовали экстравагантным людям, которые обожают эксперименты и порой бывают настолько неумеренны, что доходят до маскарада средь бела дня?
Р.К. Я бы подчеркнул фактор уместности. Странно видеть людей в 11 утра в бабочке. Это значит, что они чего-то не понимают. Если надо, возьмите ее с собой и наденьте в 5 вечера. Но на самом деле я бы в данном вопросе не впадал в осуждение и не стал бы даже останавливать фриков, потому что самовыражение – пусть хоть такое – уже хорошо, ведь остальная часть населения вообще никак себя не проявляет. Фрики, как правило, потом образуются и перерождаются и всю остальную жизнь проводят в спокойных образах, не лишенных при этом индивидуальности.