Загадочная картина, над которой трудились аж два известных живописца своего времени: Йохан Паш и Йохан Хенрик Шеффель. Один выписывал курочек, второй – прелестные лица. Официальное название полотна - «Фрейлины в ожидании королевы Ульрики», неофициальное – как всегда, более ёмкое – «Живописные куры».
Позади курочек – забывший себя от изумления, петух. Единственный, кому «забыли» пририсовать человечскую голову и оставили нас мучиться догадками: просто так ли? А если не просто так, то кто же это?
Многие считают, что под видом петуха изображен граф Карл Густав Тессин – дипломат, политик, посол во Франции, и даже одно время любовник – тогда еще не королевы – Луизы Ульрики!
Это он являлся заказчиком картины. Сподвиг его на такое безобразие один случай: нечаянно (по его словам) толкнувшись в незапертую дверь, он увидел то, что для его взора вовсе не предназначалось, а именно – придворных дам, переодевающихся к приходу королевы.
Картина по понятным соображениям не выставлялась, но предназначалась для просмотра очень узким кругом доверенных и проверенных друзей. Надпись на дощечке вверху картины, сделана по-французски: "Quel est le Coq maudit, qui ne chanterait pas,
Ô Poules, en voyant et vos traites et vos appas!" - "Какой бы петух не запел, о цыплятки, видя ваши прелести!" По замыслу заказчика, куриные перышки как раз и прикрывают от зрителя те самые прелести, повергшие петушка в такое восхищение.