— Правда? Как же?
— После выставки 1851 года англичане схватились за голову, что выглядят как-то не очень на фоне других наций, что надо формировать вкус именно среди дизайнеров. И потому, чтобы создать условия для английских дизайнеров и художников, Генри Коулом был основан этот музей.
— А с чего они решили, что плохо смотрятся на фоне других наций, вроде бы такое понятие как английский стиль
— константа в мире эстетики.
— Да, но по сравнению с французами... А после основания музея они как раз стали уделять больше внимания своим дизайнерам и художникам, поэтому последовавшие за этим викторианская и эдвардианская эпохи стали временем расцвета. И все же, и все же, английский вкус всегда был склонен к эксцентричности! Достаточно вспомнить павильон в Брайтоне.
— ... и Ladies Day в Аскоте))) То есть борьба с дурновкусием у англичан цикличная тема! А потом? Когда начался новый спад?
— Да, тема цикличная, это правда, чем-то походит на Россию с ее с отставаниями-наверстываниями... На мой взгляд, новый спад начался с конца 1980-х с уходом эпохи Маргарет Тэтчер и новой демократизацией вкуса, который на данный момент тяготеет к роскоши, что еще не есть признак вкуса.
— Но ведь классовость так и не была преодолена в Англии?
Кстати:
Как определить класс англичанина? — Нет, не была. Однако даже Камилла порой такое выкинет... Мужчинам проще
— у них костюмы прекрасного кроя, а вот на дамах все сразу становится очевидным
— все проколы как на ладони. А все потому, что у них изначально больше свободы в составлении туалетов
— больше цветов, больше фасонов. С комбинированием цветов у англичан просто швах. Тотальный. Если у итальянцев это
— дар, то у англичан это
— швах. Тут не угонишься за фасончиками и расцветочками... И действительно Королевские Скачки в Аскоте прекрасно демонстрируют некоторые мои положения о вульгарной эксцентричности британцев. А главное
— не придерешься. Вроде все сочетается, но как-то адски совершенно...